фон
фон
фон
О компании Качество продукции
Фото изделий Наши цены
Франчайзинг Контакты
фон
фон
фон
фон
фон Что такое франчайзинг?
фон Технология
фон Стартовый комплект
фон Минимальный перечень
фон Технические характеристики
фон Рынки сбыта
фон Самые популярные формы
фон
 
фон

"Комплексная предпринимательская лицензия (Франчайзинг) - предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав (лицензионного комплекса), предоставляющий комплексному лицензиату в пользование на возмездной основе комплекс исключительных прав" - Закон Республики Казахстан от 24 июня 2002 года N 330 "О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге), ст.1. Так выглядит официальное толкование термина "Франчайзинг".

Определяющими элементами франчайзинга являются следующие понятия:
- Франшиза - комплекс исключительных прав, включающих в себя технологию, торговое имя, торговую марку, ноу-хау, оригинальное технологическое оборудование или приемы работы, систему маркетинга, методы ведения бизнеса, вплоть до системы психологической подготовки.
- Франчайзер - лицензиар, франшизодатель, владелец комплекса исключительных прав, продавец франшизы.
- Франчайзи - лицензиат, франшизополучатель, приобретатель комплексной лицензии и, соответственно исключительных прав.

Франчайзинговый договор - основной документ, определяющий условия передачи и приобретения исключительных прав обладания торговой маркой и готовым наработанным бизнесом с известной репутацией.

В более широком смысле Франчайзи покупает возможность стать самостоятельным бизнесменом на определенной территории с небольшими капитальными вложениями при поддержке более опытного партнера, и при этом получает доступ к коммерческой и/или технологической тайне, которая дает возможность быстро разбогатеть. Франчайзи может использовать известную торговую марку, логотип, испытанные маркетинговые технологии, системы производства и контроля, которые принесли успех Франчайзеру. В результате Франчайзи становится копией известной компании, как бы филиалом. Но при этом является самостоятельным субъектом.

Практически все крупные бренды легкой промышленности являются франчайзинговыми компаниями: "ADIDAS", "REEBOK", "WRANGLER", "BOSS" и другие.

Приобретение франшизы обычно заключается в приобретении лицензии (плата за франшизу), стоимость которой может быть от 29 900 $, как у "Всемирная Туристическая Сеть", до 250 000 $, как у "Макдоналдс".

Кроме того, Франчайзер обеспечивает покупателю поддержку, которая заключается в передаче результатов маркетинговых исследований, постоянных консалтинговых услугах, привлечении к участию в рекламных компаниях и т.д. Для вознаграждения Франчайзера за его поддержку, покупатель франшизы выплачивает Франчайзеру роялти, обычно в размере 5-8 % от сумм продаж, либо от дохода.

В договоре с Tiffany Marble присутствует плата роялти 2-5% от продаж, методическая помощь предоставляется бесплатно, в течение года, возможно и трех лет. Франчайзер помогает выбрать место дислокации бизнеса, в распланировке места производства, расстановке оборудования и запуске производства. С покупателя франшизы взимается плата за обучение персонала, которое осуществляется в опытном цехе в Караганде. Несмотря на то, что методическая помощь - бесплатная, командировочные расходы специалистов, связанные с выездом на место оплачиваются в полной мере. В договоре определяется регион производства и продаж данного Франчайзи. Т.е., практически, покупатель получает на срок до 3-х лет монопольные права на определенной территории. Франчайзер имеет право контроля качества выпускаемой продукции. Франчайзер предоставляет все необходимые рекламные материалы, но не финансирует прокат рекламы. Франчайзер может привлечь средства региональных Франчайзи к прокату рекламы в республиканских СМИ, раскрывая при этом их участие в бизнесе. Цены реализации продукции обычно согласованы с владельцем франшизы.

Размер платы и срок обучения определяется пропорционально стоимости франшизы, но не более 6 000 долларов США и двух недель. Минимальный пакет франшизы, при котором действительны все указанные права, стоит 60 000 долларов США. В него входят: стоимость комплекта форм, стартовый комплект оборудования, инструмента, материалов и сырья, стоимость доставки морским контейнером из США. В пакет входит плата за обучение в Караганде, затраты на инвентарь, расходные материалы и др., которые дешевле приобрести и изготовить в Казахстане.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы о преимуществах бизнеса для покупателя франшизы:

1 - Возможность стать самостоятельным бизнесменом с небольшими начальными капиталовложениями при поддержке более опытного партнера.

2 - Мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком.

3 - Возможность за умеренную плату использовать результаты многолетних научных и производственных разработок, маркетинговых исследований и рекламных разработок.

4 - Гарантированность постоянного снабжения.

5 - Снижение собственных производственных и коммерческих рисков при постоянной консалтинговой и методической поддержке владельца франшизы.

6 - Возможность неограниченного расширения бизнеса при поддержке Франчайзера.



 
© Tiffany Marble.
Все права защищены 2006 - 2009 г
фон фон  
 
 
фон фон На главную На главную